О чем Assassin’s Creed Origins?

«Послушайте, игр про ассасинов было уже с десяток, разве остались еще неохваченные темы?» — спросит читатель. В этом году у серии юбилей: 10 лет. За это время вышло восемнадцать продуктов со словами Assassin’s Creed в названии, не считая полнометражного фильма с Майклом Фассбендером в главной роли, комиксов, книг и игрушек. Origins должна стать важной частью этой линейки: рассказать о самом первом ассасине и начале вражды с Орденом тамплиеров.

Главного героя зовут Байек. Он меджай, что-то вроде полицейского в Древнем Египте: следит за порядком и помогает соседям в решении разных бытовых проблем. Как нетрудно догадаться, вечно исполнять обязанности участкового Байеку не придется: он оказывается втянут в политический конфликт и каким-то образом приходит к братству наемных убийц.

Где на этот раз все происходит?

Разные серии Assassin’s Creed уже воссоздавали Святую землю, Италию эпохи Возрождения, викторианский Лондон и даже острова Карибского моря. Теперь пришел черед Египта, и разработчики им страшно гордятся: чтобы достоверно воспроизвести жизнь древней цивилизации, специально пригласили исторических консультантов-египтологов и специалистов по иероглифический письменности. Результат напоминает образовательный фильм National Geographic, который режиссировал Гай Ричи: в кропотливо восстановленных декорациях египетских деревень и городов Байек скачет на исторически достоверном боевом верблюде и орудует корректным кривым мечом — хопешем. Есть, конечно, и условности: герой, например, может научиться приручать диких животных и штурмовать укрепления в компании гиены или бегемота.

Может показаться, что Assassin’s Creed всегда была аналогом виртуального учебника истории: герои разных частей встречались с американским генералом Израэлем Патнэмом, Родриго Борджиа, Макиавелли. Однако сценаристы игры обращались с ними весьма вольно. Например Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed 2 оказывается вдруг эксцентричным изобретателем, который улучшает наше оружие и попутно несмешно шутит. Знаменитые сражения или локации часто упоминаются и в других играх, но дальше обычных декораций дело обычно не уходит. Кажется, так подробно, как в Origins, их еще не воспроизводил никто. «Для нас было вызовом уже то, что Древний Египет одновременно старый и очень старый, — объясняет креативный директор Ubisoft Жан Гедон. — Например, есть много сохранившихся свидетельств того, какими прекрасными пирамиды были после постройки, но в игре мы наблюдем их во времена Клеопатры, когда им уже 2600 лет. Кстати, вы знали, что асуанский мрамор бывает розоватым? То есть пирамиды были цветными».

Но что в этом образовательного?

Тема Древнего Египта с его пирамидами и Большим сфинксом изрядно затаскана в поп-культуре. Origins воссоздает и менее популярные локации: храмы, рынки, древнюю Александрию, рыбацкие деревни на Ниле. Например, известно, что египтяне делали пиво из перебродившей смеси хлеба и финикового сока. И в игре есть такие пивоварни, демонстрирующие весь цикл производства — от забора воды из реки с помощью деревянных кранов-журавлей до загрузки чанов для брожения. «Легко представить, что древние египтяне тоже любили развлекаться, — рассказывает египтолог Максим Дюран, один из консультантов игры. — Мы нашли в музеях по всему миру изображения и останки египетских музыкальных инструментов и воссоздали их в игре. Или вот стирка. Думаете, легко тогда было стирать белье, если Нил кишел крокодилами? Вы наверняка станете свидетелями трагических случаев на реке».

Вообще, в игре важно смотреть по сторонам: все кроется в мелочах. Крестьяне записывают что-то на глиняных черепках — остраконах, на подходах к деревням стоят похожие на гигантские початки кукурузы башни, которые оказываются древними голубятнями. Увы, египтяне считали голубятину деликатесом.

Но мне все равно придется проходить миссии, чтобы все посмотреть?

Чтобы ничего не отвлекало вас от созерцания, в игру добавили режим виртуальной экскурсии — Discovery Tour. В нем не нужно сражаться и продвигаться по сюжету, можно просто бродить по локациям, посвященным разным историческим темам. Например, мумификации. Байек заходит в зал, где над приготовленным к обряду телом склоняется жрец. Пока мы ходим вокруг, закадровый голос читает короткую лекцию о том, как именно готовили высокопоставленных египтян к встрече с Анубисом. Здесь же в отдельном окошке демонстрируются экспонаты из музеев мира, связанных с мумификацией. Часть из них, кстати, разложена прямо в игре.

То есть мою любимую игру превратили в учебник истории?

Историческое напыление не мешает Assassin’s Creed оставаться игрой. Она стала просторнее: от Александрии до Гизы можно добраться минут за 20 реального времени, свободно пересаживаясь по дороге на лошадь, ездового верблюда или лодку-фелюгу. И, как и прежде, совершать длительные путешествия сложно, постоянно что-то отвлекает. Зато дизайнеры игры обещают, что можно будет проникнуть в коридоры пирамиды Хеопса и увидеть своими глазами Палаты царицы.

Игра Assassin’s Creed Origins выходит 27 октября для PC, PS4 и Xbox One. Бесплатное дополнение Discovery Tour появится позже.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here