Здесь традиционно проводится выставка BlizzСon. Что это и почему на нее стоит обратить внимание, мы попросили рассказать Фрэнка Пирса, одного из трех основателей знаменитой Blizzard.

BlizzCon: Как все начиналось

«Это был, кажется, 2005 год. Мы тогда только запустили World of Warcraft и подумали, что нам нужно собственное мероприятие, посвященное ему. Но во время подготовки вдруг решили, что фокусироваться только на одной игре вовсе не обязательно. Пусть там будут общаться фанаты всех наших вселенных! Не верьте, если где-нибудь прочитаете, что мы заглядывали далеко вперед с прицелом на запуск новых игр: тогда мы и представить себе не могли, во что со временем превратится BlizzCon».

Фрэнк Пирс, Майк Морхейм и Аллен Адам. Это из-за них ты не спал по ночам, но был при этом счастлив

Фрэнк Пирс — один из трех отцов-основателей всемирно известной Blizzard. Компании, ответственной за игры, которые украли у тебя многие часы: Warcraft, Starcraft, Diablo, The Lost Vikings, World of Warcraft и так далее. И когда он говорит, что создатели слабо себе представляли будущее BlizzCon, это похоже на правду: последняя выставка собрала около 30 000 человек, а еще сотни тысяч присутствовали на фестивале онлайн. Когда в 2005 году все только начиналось, BlizzCon был больше похож на слет фанатов, чем на выставку известного на весь мир разработчика. Люди приезжали, чтобы знакомиться, общаться, показывать друг другу костюмы героев и рисунки персонажей игр. В первый раз его посетили всего 8 тысяч человек, что, в общем, совсем немного. Зато в финале играла The Offspring, а музыкальный конкурс судил фронтмен Korn Джонатан Дэвис.

Что происходит на BlizzCon

Тогда, в 2005-м, было заложено основное правило выставки: Blizzard здесь выступает не строгой компанией-организатором, а своим парнем, решившим вдруг пригласить в гости пару-тройку тысяч гостей. Обязательных мероприятий два: церемония открытия и финал, все остальное время можно вообще не посещать выставку, а вместо этого болтать с гостями, фотографироваться в костюме эльфа, меняться значками, фигурками и прочими гик-атрибутами. Однако те, кто хочет, может попробовать ранние версии новых игр или дополнений, получить ответы на практически любые вопросы о компании, о том, как делают игры, собрать автографы. Есть даже специальное место для подачи заявления на работу в Blizzard. Да! Место для знакомств тоже есть, на BlizzCon нередко делают (и принимают) предложение руки и сердца.

Чем это отличается от других похожих фестивалей

Фрэнк, естественно, приезжает сюда ежегодно: головной офис Blizzard расположен в городе Ирвайн, соседнем с Анахаймом. «И это одна из причин, почему мы сделали выставку здесь: до нее недалеко ехать. Ты, кстати, уже ходил на Community Contest Night? Это самая интересная тут штука, стараюсь ее никогда не пропускать».

На самом деле это никакая не night, на часах 16.00. Фрэнк говорит о традиционном большом капустнике, где представители Blizzard встречаются с фанатами и болтают, дурачатся, обсуждают любительские идеи и работы. Быть максимально близко к своей аудитории — еще одно преимущество, которое дает «собственная» выставка. На огромной Е3 такое вряд ли было бы возможно, а тут разработчики, дизайнеры, художники лично общаются с аудиторией. В 2015-м Крис Метцен, один из ключевых сотрудников компании и любимчик аудитории, праздновал десятилетие World of Warcraft возле импровизированного бара на улице в толпе восторженных поклонников.

В общем, на BlizzCon развлекаются и гости, и сами организаторы: традиционно каждый фестиваль заканчивается концертом приглашенной группы. Причем есть ощущение, что выбирает ее кто-то из руководства компании, ориентируясь на свой собственный вкус. Сам суди: Linkin Park, Metallica, Ozzy Osbourne, Blink-182, Foo Fighters. В этом году пригласили Muse.

Получается, это идеальное место для любителей игр?

В какой-то момент у Blizzard сложился имидж компании, которая не совершает ошибок. Большинство ее игр известны на весь мир, у них огромная аудитория. Получается, и мероприятия она должна делать отличные?
Фрэнк усмехается и качает головой: «Если бы это было так! Как и все остальные крупные компании, мы совершали и совершаем ошибки. Конечно, стараемся их избегать, но это не всегда возможно. Одна из последних — мы проворонили свою же «Доту». (Невероятно популярная сегодня киберспортивная Dota 2 выросла из пользовательской модификации для стратегии Warcraft III: Reign of Chaos, но Blizzard не удалось получить на нее права, пришлось выпускать похожую игру Heroes of the Storm.)

Но с фестивалем история другая. На два дня все пространство вокруг выставочного центра, где он проводится, становится самым дружелюбным местом на месте. Тебя поймут и поддержат, даже если ты подойдешь к незнакомому человеку и начнешь без вступления рассказывать, как играл в Warcraft 2 в далеком 1995-м, но до сих пор помнишь, что отвечают орки, если в них ткнуть курсором. Но вот незнакомым с вселенными Blizzard посетителям будет не так весело: слишком много специфических локальных штук. Скажем, год назад в главном холле пользовался невероятной популярностью толстый мужчина в заляпанной футболке, сидящий за столом.

BlizzCon 2017

Ежегодно, так уж повелось, Blizzard анонсирует на своем фестивале что-то новое. Анонсы бывают большие и не очень, обычно это дополнения или новые персонажи для существующих игр. Новые вселенные, увы, заявляются реже, последний раз так было с Overwatch в 2014-м. Однако каждый год фанаты надеются на новую огромную многопользовательскую игру уровня World of Warcraft, и с каждым годом надежда все слабее. «Слушай, мы делали контент для WoW почти двадцать лет! И я уверен, что сегодня браться за создание проекта такого масштаба, мягко говоря, неподъемная задача. Поэтому мы поступаем иначе: у Blizzard есть довольно обширный план обновлений и каждую новую часть контента мы тут же отдаем на суд поклонников, чтобы постоянно видеть их реакцию». Именно это и происходит на BlizzCon.

Новые персонажи для Overwatch и Heroes of the Storm доступны тут для игры сразу после анонса.

Новость о том, что World of Warcraft откроет «классические» серверы игры (грубо говоря, на них игра будет точно такой, какой она была в далеком 2005-м), встречают восторженными криками и аплодисментами. Тут все свои, поэтому у Blizzard получается как будто угодить каждому лично: в Starcraft II можно начать играть бесплатно, Hearthstone получит большое дополнение Kobolds & Catacombs, очередная порция World of Warcraft будет называться «Битвы за Азерот» и на призыве «За Орду!» во вступительном ролике зал встает в едином порыве.

Ты знаешь, все что здесь происходит, уже давно не похоже на обычный игровой фестиваль. Такую страсть я видел только на футболе, наверное.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here